АЭРОДИНАМИКА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Требования, предъявляемые к магистральным пассажирским самолетам— большие крейсерские скорости полета, хорошие взлетно — посадочные характеристики, высокая экономичность—приводят к необходимости использования сверхкритических крыльев большого удлинения, мощной взлетно-посадочной механизации, малых запасов продольной статической устойчивости. Это, в свою очередь, приводит к определенным сложностям в обеспечении управляемости—поперечной из-за уменьшенных размахов элеронов и влияния упругой деформации на их эффективность при больших скоростных напорах, продольной— из-за необходимости балансировки самолета при выпуске закрылков, связанной с большими пикирующими моментами. Органы поперечного и путевого управления, кроме того, должны обеспечить балансировку и достаточную управляемость при отказе двигателя (в случае 4-х двигательного самолета—крайнего двигателя) главным образом на взлетном режиме.